Татьяна

Грищенко

ВСЕ ВЗАИМОСВЯЗАНО

"Почему все мои девушки вписаны в квадрат и зачем я всегда начинаю новую работу со складывания листа для заметок?"

На формирование творческого языка Татьяны сильное влияние оказали склонность к систематизации, стремление во всем найти взаимосвязь и убежденность в том, что она конечно же всегда присутствует. Прошлые события имеют непосредственное влияние на наше будущее, а случайная встреча едва ли случайна. Через все в мире проходит невидимая нить, которая проявляется в нашем сознании лишь со временем. Эти размышления способствовали зарождению философии поиска образов и стали основополагающей концепцией художницы – все в мире связано линиями. Презентация раскроет детали творческой концепции художницы, а ответ на главный вопрос вы сможете найти в финальном видео.

"Все начинается с идеи. Первой моей идеей было создание своего творческого языка. Языка, на котором я буду общаться со своим зрителем. Именно эта мысль посещала меня с самого юного возраста, т.к. воспитывалась я в творческой семье и осознавала, насколько велик и разнообразен мир искусства. Мне хотелось прочувствовать собственную уникальность, понять как я могу интерпретировать окружающую реальность, пропустив через себя, свои мысли, чувства и сделать ее еще более интересной и красочной для моего зрителя. Меня сложно отнести к художникам, которые на пике вдохновения берут в руки кисть и начинают творить, погрузившись в соответствующее состояние. Каждый мой проект, каждая работа – это результат длительного обдумывания того, ЧТО я хочу донести и через какие абстракции".

Современный

Украинский

Художник 

Фигуративное концептуальное искусство

Родилась 11.08.1986 в городе Мариуполь, Украина. Успешно окончила Харьковскую Государственную Академию Дизайна и Искусств в 2009 году. Обучалась иконописи в городе Москва, Россия.

 

Начала профессиональную карьеру в качестве графического дизайнера, одновременно продолжала заниматься живописью, формируя и постоянно совершенствуя свой художественный язык. Многократно принимала участие в социально-тематических групповых выставках.

 

Сейчас Татьяна живет и работает в городе Харьков, Украина.

В творчестве Татьяны затрагиваются различные социальные тематики, но во многом оно философское. Это своего рода безоценочное констатирование реалий и побуждение к размышлению, многостороннему анализу происходящего. 

 

Через все творчество проходит единая идея – познание человеком самого себя, самоощущение и самоопределение в современном мире, рефлексия на тему влияния динамично меняющихся реалий на каждого из нас. 

 

Ключевая проблематика выражается вопросами “Как чувствует себя личность в столь динамичной среде?”, “Как ценить и не утратить свою индивидуальность в бурном информационном потоке, постоянной смене трендов и течений?”, “Как распознать и остаться в гармонии со своими истинными желаниями в ограничивающих нас социальных, культурных, моральных рамках?”. 

 

"Каждый художник создает произведения, пропустив ту или иную проблематику через свой жизненный опыт. Я не исключение. Мое вдохновение – это окружающие меня люди, ситуации с которыми я сталкиваюсь и рефлексия на тему влияния динамично меняющихся реалий на каждого из нас. Казалось бы, насколько велик открывающийся мир возможностей! Но как он может придавить тебя обрушившись толстым пластом информации, которую ты едва ли успеваешь пропускать через себя. На мой взгляд, эта проблема с каждым днем все актуальнее.

 

В своем творчестве я касаюсь различных социальных тем, но не могу назвать его "остро социальным". В нем много философии. Мне хочется побуждать моего зрителя к размышлению над происходящим, осознавать собственное отношение к поднимаемым вопросам, принимать свою позицию и оставаться в гармонии с ней".

 

В центре внимания художницы – история Женственности, ее природа. На большинстве полотен фигурирует длинноволосая Девушка, как прообраз Женственности. Длиной волос художница передает Мудрость, которую считает основополагающим качеством, позволяющим сформированной личности принимать и проходить через любые условия и ситуации.

 

"Мне интересно изучать Женственность, ее природу. Я увлекаюсь танцами, имею соответствующее окружение и с удовольствием наблюдаю за современными девушками, трансформацией их взглядов и мышления, способов самовыражения и адаптации в социальных и культурных условиях наших дней".

Вы можете познакомиться с работами художницы Татьяны Грищенко, посетив виртуальную галерею ниже.

 

В онлайн-выставке представлена серия работ "Танцующие девушки" в которую вошли полотна "Гармония", "Энергия" и триптих "Страсть". Кроме этого, представлена одна из первых работ – "Доверие", историю создания которой художница не раскрывает, т.к. считает слишком личной и предлагает зрителю сформировать собственное отношение к ней. Также на выставке представлены полотна "Девушка с цветами лотоса" и "В мысленном потоке", полное описание которых далее в презентации. Вы узнаете о чем они, и что их связывает между собой.

Работы строятся языком простых геометрических форм. Именно это упрощение позволяет понять более сложные формы и, отсекая лишнее, связать их в единую композицию, акцентируя внимание на сути. В подтверждение идеи, Татьяна комментирует два полотна: "Девушка с цветами лотоса" и "В мысленном потоке".

Девушка с цветами лотоса

 

Холст, акрил
40 x 40 x 2 см
2018 г.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

"В полотне "Девушка с цветами лотоса" запечатлено то, что в наши дни считается большой роскошью – время для себя. Задумывались ли вы о том, насколько повысилась скорость потока информации с развитием цифровых технологий? И примечательно то, что это вынуждает нас соответствовать. Мир решительно меняется и нет предпосылок даже к временному замедлению.

Каждый из нас в той или иной степени творец. А любое творчество имеет свое рождение в моменты, когда стихает внешний шум и мы начинаем слышать себя. “Девушка с цветами лотоса” об этом и возможно даже для этого. Своеобразным символом умиротворения я изобразила озеро в безветренный день. Листья лотоса как бы перетекают по гладкой поверхности, соприкасаясь друг с другом. Не случайно я предпочла упростить их форму до круга. Если мы обратимся к психологии форм, то отметим, что главным смыслом этой формы является вечность, поскольку у круга нет начала или конца. И я посчитала это хорошим визуальным образом для передачи процесса размышления. Кроме того, круги не имеют углов, что делает их более мягкими и вызывает у нас ощущение некой внутренней гармонии. Сами же цветы в данном случае и есть то самое творчество – идеи, которые рождаются внутри нас и, попав в благодатную почву, расцветают.

 

В центре сюжета – Девушка. Ее взгляд устремлен к новой Идее, с которой она как бы играет. Вам конечно же знакомо чувство, когда вы увлечены и буквально погружены в процесс создания чего-то нового.   

 

Если говорить о цветовом решении, тут я предпочла естественные природные цвета без агрессивных акцентов, но наполнив обилием теплых желтых оттенков.

Полотно "Девушка с цветами лотоса" написано в 2018 году. Но первая попытка была сделана еще в 2015, И вы конечно же заметите некую схожесть с работой “Озеро с цветами лотоса”.

Озеро с цветами лотоса

 

Холст, акрил
40 x 50 x 2 см
2015 г.

А уже в этом 2020 году я написала работу “В мысленном потоке”, где ушла от образа девушки, оставив лишь обилие кругов листьев лотоса. И это было моей попыткой избавиться от каких либо визуальных либо цветовых акцентов.

В мысленном потоке

 

Холст, акрил
100 x 100 x 2 см
2020 г.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Идея была в том, чтобы как бы сгладить поверхность полотна, и добиться эффекта растворения работы при длительном рассмотрении, позволяя зрителю погрузиться в собственный мысленный поток".

"Так почему же все мои девушки вписаны в квадрат и зачем я всегда начинаю новую работу со складывания листа для заметок?"

Доверие

 

Холст, акрил
100 x 100 x 2 см
2015 г.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Гармония

 

Холст, акрил
100 x 100 x 2 см
2018 г.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Энергия

 

Холст, акрил
100 x 100 x 2 см
2018 г.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Страсть 01

 

Холст, акрил
100 x 100 x 2 см
2020 г.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Страсть 02

 

Холст, акрил
100 x 100 x 2 см
2020 г.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Страсть 03

 

Холст, акрил
100 x 100 x 2 см
2020 г.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

В мысленном потоке

 

Холст, акрил
100 x 100 x 2 см
2020 г.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Девушка с цветами лотоса

 

Холст, акрил
40 x 40 x 2 см
2018 г.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Спасибо за внимание!

Tatiana

Gryshchenko

EVERYTHING

IS INTERCONNECTED

"Why are all my girls inscribed in a square, and why do I always fold a sheet of paper starting a new art piece?"

Tatiana’s artistic language was formed under a strong influence of her inclination to systematize, her aspiration to find interconnection in everything, and her conviction that such a connection is indeed always present. Past events have a direct impact on our future, and an accidental meeting is hardly accidental. There is an invisible thread running through everything in the world, which becomes apparent in our minds only with time. These reflections contributed to the birth of Tatiana’s philosophy of image search and became the artist's fundamental concept – everything in this world is connected with the help of lines. This presentation will reveal the artist’s concept and the video will provide you with the answer to the main question.

"Everything starts with an idea. My first idea was to create my own artistic language – the language I will use to communicate with my viewers. This was the exact thought I had had since my early childhood. Since I was brought up in a creative family, I quite quickly realized how big and diverse the world of art is. I wanted to feel my own uniqueness, understand how I could interpret the reality that was surrounding me, channeling it through myself, my thoughts, feelings, and make it even more interesting and colorful for my viewers. It’s difficult to consider me as one of the artists, who, at the peak of their inspiration, take a brush into their hands and start creating, immersed into an appropriate state of mind. Each of my projects, each of my works is a result of long thinking about WHAT exactly I want to convey and with what kind of abstractions."

Contemporary 

Ukrainian

Artist 

Figurative conceptual art

Born on 08.11.1986 in the city of Mariupol, Ukraine. Tatiana successfully graduated from the Kharkiv State Academy of Design and Arts in 2009. She studied icon painting in Moscow, Russia.

 

Tatiana began her professional career as a graphic designer while continuing to paint, forming and constantly improving her artistic language. She took part in socially-oriented group exhibitions many times.

 

Now Tatiana lives and works in the city of Kharkiv, Ukraine.

Tetiana’s art touches upon various social topics, but in many aspects, it is philosophical. It is a kind of non-judgmental statement of reality, an incentive for reflection, and a multilateral analysis of what is happening.

 

There is a single idea going through all artworks – a person's cognition of oneself, self-awareness, and self-determination in the modern world, reflection on the influence of dynamically changing realities on each of us.

 

The key issues are expressed with the help of the questions: 

  • “How does a person feel in such a dynamic environment?”
  • “How to value and not lose your individuality in a stormy information flow, constant change of trends and currents?”
  • “How to recognize and stay in harmony with your true desires in limiting us social, cultural, and moral frameworks?"

 

“All artists create works by letting one or another problematique pass through their life experience. And I’m no exception. My inspiration comes from the people around me, the situations I face, and reflection on the influence of dynamically changing realities on each of us. You’d think the opening world of possibilities would be enormously huge! But it can easily crush you by coming down on you with a thick information layer, which you hardly have time to channel through yourself. To my mind, this problem is becoming more and more relevant every day.

 

In my artworks, I touch upon various social themes, but I can’t call my art “acute social.” There’s a lot of philosophy in it. I would like to encourage my viewers to reflect on what is happening, realizing their own attitude to the issues raised, to accept their own position and stay in harmony with it."

 

The artist’s focus is the history of Femininity and its nature. In most paintings, a long-haired Girl appears as a prototype of Femininity. With the length of her hair, the artist conveys Wisdom, which she takes as a fundamental quality. Such Wisdom allows a formed personality to accept and go through any life conditions and circumstances. 

 

“I am interested in studying Femininity and its nature. I am fond of dancing, and I have a relevant environment. I enjoy observing modern girls, the transformations of their opinions and mindsets, ways of self-expression, and adaptation in social and cultural conditions of nowadays." 

 

You can get familiar with the works of Tatiana Gryshchenko by visiting the virtual gallery below.

 

The online exhibition represents the series of works “Dancing Girls,” which includes the paintings “Harmony,” “Energy,” and the triptych “Passion.” In addition, there is one of her first works – “Trust,” whose history is not revealed because the artist considers it too personal and invites her viewers to form their own perception. The exhibition also presents the paintings “The Girl with Lotus Flowers” and “In the River of Thoughts,” whose full description is provided below in the presentation. You will find out what they are about and what connects them.

Tatiana’s works are constructed in the language of simple geometric shapes. Such a simplification makes it possible to understand more complex forms and, eliminating the unnecessary, link them into a single composition, focusing on the essence. In support of the idea, Tatiana comments on the two artworks: “The Girl with Lotus Flowers” and “In the River of Thoughts.”

The Girl with Lotus Flowers

 

Acrylic on canvas
40 x 40 x 2 cm
2018 year

READ MORE

“The painting “The Girl with Lotus Flowers” captures what is considered a great luxury these days – the time for ourselves. Have you ever wondered how much the speed of information flow has increased with the growth of digital technologies? And the most remarkable thing is that it makes us conform. The world is drastically changing, and there are no prerequisites, even for a temporary slowdown.

Everyone is a creator to a certain degree. And any art has its birth in the moments when external noise subsides, and we begin to hear ourselves. “The Girl with Lotus Flowers” is about immersing into ourselves and for it. As a certain symbol of peace, I depicted a lake on a windless day. The lotus leaves seem to flow over the smooth surface, touching each other. It’s no coincidence that I chose to simplify their shape to a circle. If we turn to forms’ psychology, we’ll see that this form’s primary meaning is eternity because a circle has no beginning or end. And I found it an excellent visual image to depict the thinking process. In addition, the circles do not have any corners, which makes them softer and gives us a feeling of some inner harmony. The flowers themselves represent the very art – ideas born within us, and, once in fertile soil, blooming.

 

There’s a girl in the center of the storyline. Her gaze is directed to a new idea, which she seems to be playing with. For sure, you know the feeling when you are carried away and are literally immersed in the process of creating something new.  

 

If we talk about the color solution, I preferred essential natural colors without aggressive accents but filled with an abundance of warm yellow shades.

The painting “The Girl with Lotus Flowers” was created in 2018. However, my first attempt was made back in 2015, and you will undoubtedly notice some similarities with the work “The Lake with Lotus Flowers.”

The Lake with Lotus Flowers

 

Acrylic on canvas
50 x 40 x 2 cm
2015 year

And already in 2020, I created a painting “In the River of Thoughts,” in which I left out the image of a girl, leaving just an abundance of lotus leaf circles. And this was how I attempted to get rid of any visual or color accents.

In the River of Thoughts

 

Acrylic on canvas
100 x 100 x 2 cm
2020 year

READ MORE

The idea was to sort of soften the surface of the canvas, and create an effect of work dissolution while observing it for a long time, allowing the viewers to immerse themselves in their own mental streams."

"So, why are all my girls inscribed in a square, and why do I always fold a sheet of paper starting a new art piece?"

Trust

 

Acrylic on canvas

100 x 100 cm

2015 year

READ MORE

Harmony

 

Acrylic on canvas

100 x 100 cm

2018 year

READ MORE

Energy

 

Acrylic on canvas

100 x 100 cm

2018 year

READ MORE

Passion 01

 

Acrylic on canvas

100 x 100 cm

2020 year

READ MORE

Passion 02

 

Acrylic on canvas

100 x 100 cm

2020 year

READ MORE

Passion 03

 

Acrylic on canvas

100 x 100 cm

2020 year

READ MORE

In the River of Thoughts

 

Acrylic on canvas

100 x 100 cm

2020 year

READ MORE

The Girl with Lotus Flowers

 

Acrylic on canvas

40 x 40 cm

2018 year

READ MORE

Thank you for your attention!